Детский сад№ 47  "КРИСТАЛЛИК"  г.Таганрог

Get Adobe Flash player

Авторизация



kristallik1

 

РОpamyatka full

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Образование

В соответствии со статьей 10 «Структура системы образования» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. уровень образования дошкольного образовательного учреждения является первым уровнем общего образования. В МБДОУ д/с №47 «Кристаллик» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.


ФОРМЫ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 17 «Формы получения образования и формы обучения» закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. МБДОУ д/с № 47 является организацией осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со статьей 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Устава детского сада получение дошкольного образования производится в сроки от 1,5 до 7 лет.

Численность обучающихся: 165 чел. 

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Форма получения дошкольного образования – очная. 

Учебный план 2018-2019

Годовой календарный график 2018-2019

Годовой план 2018-2019

Образовательная программа 2018-2019

Учебный план 2017-2018

Годовой календарный график 2017-2018

Образовательная программа 2017-2018

Годовой план 2017-2018

Программа развития 2017-2020

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до 7 лет. 

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового). Наряду с этим программа представляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения   эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с  интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Структура программы

Программа составлена по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст— от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

При составлении режима работы учреждения, определении условий организации режимных процессов (время на самостоятельную деятельность детей, игровую, образовательную деятельность, приём пищи, прогулку, сон) администрация руководствуется документами СанПиН 2.4.1.2660-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях). 

Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Общий объем программы рассчитан в соответствии с ФГОС, с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:

- организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей.

Работа по созданию предметно – развивающей среды осуществлялась с учетом положений «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; наполнение содержания частично соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Развивающая  предметная среда  МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Санитарно-гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Платных дополнительных образовательных услуг МБДОУ д/с №47 не оказывает.