Детский сад№ 47  "КРИСТАЛЛИК"  г.Таганрог

Get Adobe Flash player

Авторизация



kristallik1

 

РОpamyatka full

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Средняя группа "Ладушки" для детей 4- 5 лет

     Воспитатели:

Аверьянова Ирина Ивановна, Лукьянова Алла Ивановна

Младший воспитатель: Юркевич Наталья Ивановна

Режим дня:

         1mladshay 

 

Расписание совместной образовательной деятельности 2018 - 2019

понедельник

9.00 - 9.20   Ознакомление с окружающим миром

9.30 - 9.50    Конструктивно-модельная деятельность

10.30 - 10.50 Физкультура на прогулке

вторник

9.00 - 9.20  Рисование

9.30 - 9.50  Музыка

среда

9.00 - 9.20Развитие речи 

9.30 - 9.50 Физкультура

четверг

9.00 - 9.20  РЭМП (развитие элементарных математических представлений)

9.30 - 09.50 Физкультура  

пятница

9.00 - 9.20  Лепка/Аппликация

9.30 - 9.50  Музыка

К концу года дети могут:


Физическое воспитание
1. Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
2. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
3. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
4. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
6. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
7. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
8. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
9. Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
10. Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений. 
11. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. 

12. Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

Умственное воспитание
1. Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
2. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
3. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
4. Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).
5. Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
6. Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.).

Развитие речи
1. Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
2. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
3. Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
4. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
5. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
6. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
7. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

РЭМП (
Развитие элементарных математических представлений)

1. Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть и характерные особенности (цвет, форму, величину).
2. Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
3. Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
4. Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
5. Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
6. Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
7. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
8. Различать левую и правую руки.
9. Определять части суток.

Художественная литература
1. Высказать желание послушать определенное литературное произведение.
2. С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
3. Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
4. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.
5. Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение ?», «Кто особенно понравился и почему ?», «Какой отрывок прочесть еще раз ?».

Изобразительная деятельность
1. Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
-В рисовании
1. Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.
2. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
3. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
-В лепке
1. Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в кол¬лективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
-В аппликации
1. Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
2. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
3. Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
4. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование
1. Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
2. Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
3. Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Музыкальное воспитание
1. Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
2. Узнавать песни по мелодии.
3. Различать звуки по высоте. 
4. Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
5. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
6. Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
7. Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
8. Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
9. Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.