Детский сад№ 47  "КРИСТАЛЛИК"  г.Таганрог

Get Adobe Flash player

Авторизация



kristallik1

 

РОpamyatka full

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

I младшая группа " Малыши-карандаши" для детей 2 - 3 лет

Воспитатели:

Григоренко Татьяна Васильевна, Гурлач Наталия Николаевна

Помощник воспитателя: Дроботенко Юлия Владимировна

Режим дня

 

Расписание совместной образовательной деятельности 2018 - 2019

понедельник

9.00 - 9.10 Музыка

15.40 - 16.10 Развитие речи

вторник

9.30 - 9.40 Физкультура

15.40 - 16.10 Лепка

среда

9.00 - 9.10 Физкультура

15.40 - 16.10  ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

четверг

9.00 - 9.15 Музыка

15.40 - 16.10 Ознакомление с окружающим миром.

пятница

9.00 - 9.15 Рисование

10.30 - 10.40 Физ-ра на прогулке

15.40 - 16.10 Развитие речи

          

 

Социализация ребенка на втором году жизни 

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой, хороший, красивый». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любые виды пищи, умыться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяющаяся ориентировка в ближайшем окружении (знание того, как называются части помещения группы, мебель, одежда, посуда), постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно, нельзя, нужно». 

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят с языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз.

На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в процессе предметно-игровой деятельности и режимных процессов, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др. Сначала по подсказу взрослого, а к двум годам самостоятельно малыши уже способны помогать друг другу: принести нужную часть одежды, предмет, необходимый для продолжения игры: кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы. 

Основными приобретениями второго года жизни можно считать: совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения. Развивается способность общения. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в коллективе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности. 

Третий год жизни

 На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей.

К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. 

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.  Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. 

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

К концу года дети умеют:


Физическое воспитание
1. Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
3. Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
4. Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
5. Самостоятельно есть.

Умственное воспитание
1. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
2. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
3. Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
4. Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

Развитие речи
1. Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).
2. Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
3. Ответить на понятный вопрос взрослого.
4. Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
5. Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
6. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. 
7. Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений)
1. Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
2. Различать большие и маленькие предметы.
3. Узнавать шар и куб.

Художественная литература
1. Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
2. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
3. Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

Изобразительная деятельность
1. Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
2. Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
3. Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.
4. Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
5. Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование
1. Различать основные формы деталей строительного материала.
2. С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
3. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание
1. Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).
2. Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
3. Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
4. Выполнять движения; притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
5. Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.