ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор: воспитатель  Бутенко А.А.,  Медведева К.Н.

Участники проекта:  дети, родители, педагоги.

База реализации: г. Таганрог МАДОУ д/с № 1 , старшая группа.

Срок реализации:  17.01.2020 – 31.01.2020 г.

Вид проекта:  инновационный  краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно – творческий

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Актуальность и проблематика:

Проживая на родине великого русского писателя, прозаика и драматурга - А.П.Чехова, в замечательном и уникальном городе Таганроге, многие дети не задумываются о том, что недостаточно знают историю  своего города и его достопримечательности.  Множество исторических фактов и мест связано с именем великого писателя и драматурга. В Таганроге находится  театр, библиотека, музейный комплекс А.П.Чехова. Знакомство с жизнью и творчеством писателя играет огромную роль в формировании у детей патриотизма, уважения к русской  культуре и ее традициям. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых важных и актуальных задач нашего времени. Именно воспитание любви у ребенка к  своим близким, семье, родному краю и стране  имеет огромное значение для формирования у него основных качеств будущей личности. Поэтому очень важно наполнить восприимчивую душу дошкольника высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории родного города.

Проект «Наш великий земляк - А. П. Чехов» обеспечит  условия  для осуществления патриотического воспитания, приобщения  дошкольников  к культурному наследию города Таганрога.

Цель проекта:

  • создание условий для расширения знаний дошкольников о жизни и творчестве великого русского писателя и драматурга, нашего земляка - А.П. Чехова;
  • воспитание патриотизма и уважения к культурно – историческому наследию родного города.

Задачи проекта:

  • Повышение эффективности работы по приобщению дошкольников к творчеству А. П. Чехова посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Побуждение педагогов, детей и родителей к соучастию в социально – коммуникативной деятельности.
  • Преобразование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей реализацию проекта.
  • Анализ результатов по итогам реализации проекта.

Методы:

  • Словесные:
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • викторины
  • Наглядные:
  • организация выставок, создание информационных стендов
  • НОД с использованием ИКТ
  • рассматривание фотографий и иллюстраций
  • Практические:
  • театрализация
  • продуктивная деятельность
  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

Цель: разработка модуля по познавательному и  социально – коммуникативному развитию.

  • Изучение и подбор литературы. Разработка методического обеспечения.
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
  • Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фотографии, художественная литература, электронные презентации)

2 этап – основной

Цель: внедрение модуля «Наш великий земляк - А. П. Чехов»

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта, определение перспектив в данном направлении.

  • Фотовыставка «Путешествие по чеховским местам».
  • Выставка детских творческих работ по мотивам рассказов А.П. Чехова.
  • Презентация - итоги проекта.

IMG 20200127 083216 HDR  2020 01 30 07 54 25 540  

2020 01 30 07 55 03 282