ГРИГОРЕНКО ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Григоренко Татьяна

Васильевна  

воспитатель высшей

квалификационной категории

Образование: высшее, ТГПИ

Стаж работы: 36 лет

Пед. стаж: 29 лет

репетиция

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям родительский театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление. Дети, особенно малыши, очень впечатлительны и эмоциональны. Спектакль, поставленный родителями по любимой сказке, способен помочь  им ярче и правильнее понять главную идею и настроение. Родители же,  в свою очередь, получают интересный опыт совместного тврчества подбора или создания сценария, распределения ролей, подготовки костюмов и масок, совместных репетиций. Все это помогает создать теплую атмосферу в группе, а детям всегда хорошо там, где царит мир и дружба!

 IMG 20181225 105801

После двух лет дети уже очень много понимают. Они уже менее импульсивны и могут стать вашими активными помощниками в подготовке к празднику. Конечно, при украшении дома вам по-прежнему придется следить за безопасностью вашего крохи, ведь он может случайно споткнуться о провод, уронить ёлку, разбить стеклянную игрушку... Но в целом Новый год с двух-трёхлетним ребёнком уже будет намного интереснее и осмысленнее, чем предыдущий. 

  Прежде всего, для создания атмосферы чуда, напишите с ребёнком письмо дедушке Морозу. Расскажите ему, что волшебный дедушка живёт далеко на Севере, а на Новый Год приезжает, чтобы исполнить желания детей. Положите вместе письмо в морозильник или за оконную раму, а утром продемонстрируйте, что оно исчезло. Не бойтесь "обманывать" малыша, миф про деда Мороза - безобидное, маленькое чудо, естесственное для восприятия маленьким ребёнком. 

  За несколько дней до праздника займитесь изготовлением ёлочных игрушек из бумаги, ниток и фольги. Сделайте поздравительные открытки для бабушек и дедушек. Малыш вполне может намазать клей в нужных местах, раскрасить игрушку гуашью и повесить её на ёлку. А уж какую гордость он будет испытывать за себя!.. Ведь дети этого возраста стремятся к самостоятельности. Укерашение ёлочки вместе с мамой и папой - очень приятное и полезное занятие! И хоть он ещё очень мал, ребёнку под силу помочь вам накрыть стол: разложить фрукты, печенье и конфеты в вазочки, расставить тарелки, принести салфетки. Испеките в канун Нового года особое, праздничное печенье, например с корицей и имбирём - малыши очень восприимчевы к различным ароматам. Выберите рецепт по вкусу и пусть такое печенье станет новой семейной традицией! При желании вы можете подготовить для ребенка красивый новогодний костюм. И даже, если малыш не поймёт, для чего его так нарядили, зато у вас останутся отличные фотографии с праздника. 

Сказанное слово забудется, прочитанное в книге - запомнится. 

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает. 

В настоящее время книга всё чаще вытесняется техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети  проводят свободное время  за компьютерными играми и просмотром телепередач, в основном мультфильмов. И все реже читают книги. И это объяснимо. Ведь чтение - это своего  рода труд, при котором ребёнок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств - не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри. А жаль, ведь художественная литература служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги - наши друзья. 

"Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте. что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь. читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение."

DSC 6949

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая предметная среда в нашей группе - это естесственная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нам, воспитателям,  выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности каждого ребёнка.