Сказанное слово забудется, прочитанное в книге - запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает.
В настоящее время книга всё чаще вытесняется техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети проводят свободное время за компьютерными играми и просмотром телепередач, в основном мультфильмов. И все реже читают книги. И это объяснимо. Ведь чтение - это своего рода труд, при котором ребёнок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств - не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри. А жаль, ведь художественная литература служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги - наши друзья.
Необходимо не просто знакомить детей с содержанием книг, но и привлекать их внимание к самим книгам . Воспитание благоговейного отношения к книгам необходимо начинать с самого раннего возраста, когда взрослые , бережно взяв в руки детскую книжку, читают её малышам. Будущий маленький читатель во всём подражает взрослым. Если он видит, как взрослый моет руки перед тем, как взять в руки книгу, никогда не перегибает её, аккуратно переворачивает страницу, а , встретив мятые, разрисованные, выражает неудовольствие, ребёнок и сам становится защитником книги.
Детский сад - это место, где ребёнок получает опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для него сферах жизни и книга в этом занимает важнейшее место.
В нашей группе "Ладушки" была проведена тематическая неделя, посвящённая детским книгам. Сначала был предложен просмотр фильма "История создания книги". Затем дети учились самостоятельно отбирать в книжном уголке книги, требующие ремонта и приводить их в порядок. Для этого у нас есть "Книжкина больница". Вместе с родителями была организована выставка "Моя любимая книга", где книги менялись каждый день, потому что всем детям хотелось выставить на почётное место свою любимую книгу, рассказать её содержание, поделиться своими впечатлениями. Дети рисовали и лепили своих любимых книжных героев. Некоторые работы попали на выставку.
По вечерам мы репетировали театрализованную постановку сказки К.Чуковского "Телефон". Вместе с детьми рисовали маски, придумывали танцы для выхода героев. Затем представили зрителям (детям других групп) результаты своих трудов. Премьера была фееричной! Зал рукоплескал юным актёрам! А наши воспитательские сердца наполнялись любовью и гордостью за наших талантливых детей.
Хочется верить, что у наших детей сформируется устойчивая привычка читать книги и они передадут её грядущим поколениям!