КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО"

Средняя группа

ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге.

ЗАДАЧИ: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; отвечать на вопросы по содержанию  сказки словами и фразами из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости. 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вводить в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: презентация картинок - коса, косарь, кузница, кузнец, хозяйка доит корову.

Рассматривание бобов, сортировка бобовых - горох, фасоль, бобы. Чтение русских народных сказок, выставка книг в книжном уголке.

  ХОД ЗАНЯТИЯ

 I ЧАСТЬ

Вступительная беседа: - Ребята, вы любите читать книги? 

   - Какие произведения вам больше нравятся ? (рассказы, стихи, сказки)

   - Если любите сказки, то легко угадаете героев. (показываю иллюстрации книги " Из какой мы сказки ")

   - К нам пришёл сказочный герой. угадайте, какой?

            ПТИЦА ХОДИТ ПО ДВОРУ,

            БУДИТ ДЕТОК ПО УТРУ.

            НА МАКУШКЕ ГРЕБЕШОК,

            КТО ЖЕ ЭТО ? 

                                (ПЕТУШОК)

 

Показываю игрушку-петушка:

      -Полюбуйтесь, какой красавец! Петя-петушок, мы про тебя потешку знаем. 

 Пальчиковая гимнастика:

             ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ,                дети сжимают и разжимают кулачки

             ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ!

             КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ         хлопают в ладоши, затем кулачками

             КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ!

             МОЛОТОК ТУК-ТУК,                    правым кулачком бьют по левой ладошке,

             МОЛОТОК ТУК-ТУК!                    левым кулачком бьют по правой ладошке

             ПОМОГАТЬ ИДЁТ ПЕТУХ!              указательным и средним пальцами "идут" по коленям

 

II ЧАСТЬ:

-Ребята, а в каких сказках мы встречали петушка, кто помнит? 

("Зимовье зверей", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса")

 -Послушайте ещё одну сказку. Называется она "Петушок и бобовое зёрнышко"

Показываю книгу, титульный лист, читаю сказку.

 ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ:

-Понравилась сказка? 

-Кто помнит, как она называется?

-Что случилось с петушком?

-Почему такая беда приключилась?

-Кто помогал петушку?

-Чему  учит нас сказка? Как надо вести себя во время еды? 

-Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.

 ФИЗМИНУТКА "ПЕТУШОК"

               ПЕТЯ, ПЕТЕНЬКА, ПЕТУХ!                         идут по кругу, взявшись за руки

               ЧТО ЗА ПЕРЬЯ, ЧТО ЗА ПУХ!                    в круг лицом, бьют руками по бокам

               РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕСЬ, ЦВЕТНОЙ,            идут по кругу, руки сцепить в замок за спиной

               И КРИЧИТ, КАК ЗАВОДНОЙ!                     остановиться, повернуться лицом в круг

               КУ-КА-РЕ-КУ!

III ЧАСТЬ:

 Повторное чтение сказки, рассматривание иллюстраций на интерактивной доске.

IV ЧАСТЬ:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО"

 -Ребята, вы обратили внимание , как много в сказке "ласковых" слов: хозяюшка, коровушка... 

Становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Назови ласково".  Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе с " ласковым" словом. 

КОРОВА-КОРОВУШКА, МОЛОКО-МОЛОЧКО, ТРАВА-ТРАВУШКА, СОЛНЦЕ-СОЛНЫШКО, ОБЛАКО-ОБЛАЧКО, ХОЗЯЙКА-ХОЗЯЮШКА, КУРИЦА-КУРОЧКА, ПЕТУХ-ПЕТУШОК, ЦВЕТОК-ЦВЕТОЧЕК, ЗЕРНО-ЗЕРНЫШКО, МАСЛО-МАСЛИЦЕ, ПЛАТОК-ПЛАТОЧЕК.

V ЧАСТЬ: 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Поместим новую книгу в книжный уголок и в свободное время рассмотрим иллюстрации.

     DSC 5678    DSC 5680

 

     DSC 5681    DSC 5684

 

     DSC 5685    DSC 5686