КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО"
Средняя группа
ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге.
ЗАДАЧИ: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вводить в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: презентация картинок - коса, косарь, кузница, кузнец, хозяйка доит корову.
Рассматривание бобов, сортировка бобовых - горох, фасоль, бобы. Чтение русских народных сказок, выставка книг в книжном уголке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I ЧАСТЬ
Вступительная беседа: - Ребята, вы любите читать книги?
- Какие произведения вам больше нравятся ? (рассказы, стихи, сказки)
- Если любите сказки, то легко угадаете героев. (показываю иллюстрации книги " Из какой мы сказки ")
- К нам пришёл сказочный герой. угадайте, какой?
ПТИЦА ХОДИТ ПО ДВОРУ,
БУДИТ ДЕТОК ПО УТРУ.
НА МАКУШКЕ ГРЕБЕШОК,
КТО ЖЕ ЭТО ?
(ПЕТУШОК)
Показываю игрушку-петушка:
-Полюбуйтесь, какой красавец! Петя-петушок, мы про тебя потешку знаем.
Пальчиковая гимнастика:
ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ, дети сжимают и разжимают кулачки
ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ!
КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ хлопают в ладоши, затем кулачками
КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ!
МОЛОТОК ТУК-ТУК, правым кулачком бьют по левой ладошке,
МОЛОТОК ТУК-ТУК! левым кулачком бьют по правой ладошке
ПОМОГАТЬ ИДЁТ ПЕТУХ! указательным и средним пальцами "идут" по коленям
II ЧАСТЬ:
-Ребята, а в каких сказках мы встречали петушка, кто помнит?
("Зимовье зверей", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса")
-Послушайте ещё одну сказку. Называется она "Петушок и бобовое зёрнышко"
Показываю книгу, титульный лист, читаю сказку.
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ:
-Понравилась сказка?
-Кто помнит, как она называется?
-Что случилось с петушком?
-Почему такая беда приключилась?
-Кто помогал петушку?
-Чему учит нас сказка? Как надо вести себя во время еды?
-Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.
ФИЗМИНУТКА "ПЕТУШОК"
ПЕТЯ, ПЕТЕНЬКА, ПЕТУХ! идут по кругу, взявшись за руки
ЧТО ЗА ПЕРЬЯ, ЧТО ЗА ПУХ! в круг лицом, бьют руками по бокам
РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕСЬ, ЦВЕТНОЙ, идут по кругу, руки сцепить в замок за спиной
И КРИЧИТ, КАК ЗАВОДНОЙ! остановиться, повернуться лицом в круг
КУ-КА-РЕ-КУ!
III ЧАСТЬ:
Повторное чтение сказки, рассматривание иллюстраций на интерактивной доске.
IV ЧАСТЬ:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО"
-Ребята, вы обратили внимание , как много в сказке "ласковых" слов: хозяюшка, коровушка...
Становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Назови ласково". Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе с " ласковым" словом.
КОРОВА-КОРОВУШКА, МОЛОКО-МОЛОЧКО, ТРАВА-ТРАВУШКА, СОЛНЦЕ-СОЛНЫШКО, ОБЛАКО-ОБЛАЧКО, ХОЗЯЙКА-ХОЗЯЮШКА, КУРИЦА-КУРОЧКА, ПЕТУХ-ПЕТУШОК, ЦВЕТОК-ЦВЕТОЧЕК, ЗЕРНО-ЗЕРНЫШКО, МАСЛО-МАСЛИЦЕ, ПЛАТОК-ПЛАТОЧЕК.
V ЧАСТЬ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
-С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Поместим новую книгу в книжный уголок и в свободное время рассмотрим иллюстрации.