i.jpg

Тема: «Почему растаяла снегурочка»?

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1.Систематизировать представления детей о свойствах воды.

2.Расширять знания детей о назначении воды в окружающей среде.

3.Способствовать развитию любознательности.

Основная цель использования ИКТ это – повышение стимула познавательной активности детей, освоение новых знаний и умений, совершенствование методик проведения занятий.

Оборудование и материалы: карточки «Свойств воды», «Времена года», иллюстрации по теме. Презентация к теме «Детям о воде» (где можно встретить воду: река, ручей, море, родник, водопроводный кран). Раздаточный материал на каждого ребёнка: одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, соль, сахарная пудра, сок лимона, одноразовые ложечки, кисть с краской. Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, экран, презентация «Детям о воде».

Методические приемы:

  1. Беседа;
  2. Вопросы;
  3. Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);
  4. Загадки;
  5. Игра.

1 часть.

На экране слайд № 1 Вода в природе.

Воспитатель рассказывает о том, что наша планета земля состоит из воды на 70%.

Демонстрирует слайд с круговоротом воды в природе, сравнивает водоемы, подробно рассказывает про каждый. Ребятам задает вопросы по картинкам (слайд 5).

Воспитатель показывает (7 слайд), на котором изображена вода в трех состояниях, показывает картинки, более подробно раскрывает вопрос в беседе и взаимодействии с ребятами. Отвечают на вопросы, где им встречалась вода в твердом состоянии и жидком? Рассказывают про свойства воды в окружающей среде.

Часть 2.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.

Ребята, что мы можем сказать о цвете воды? ( без цвета).

Без цвета значит какая? (бесцветная, прозрачная).

 А вода всегда прозрачная и бесцветная? Цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

Докажем это,

- Добавим в воду краску. Что произошло?

Какой вывод из этого следует? (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Часть 3.

«Вода не имеет вкуса».

Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Вода безвкусная.

- Добавим в воду различные вещества детям не говорится, что и куда добавила (сахар, соль, сок лимона).  Раздаю детям воду с разным вкусом.

- Возьмите и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый, солёный)

Вкус появился, а где вещества, которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?

Вывод: с помощью ИКТ, мы смогли более наглядно показать детям, о свойствах воды, о значимости воды в природе, провести опыт, сделать вывод о том, что вода безвкусна, прозрачна, что человек и наша планета на половину состоят из воды.

Список используемой литературы

Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников.

i.jpg

i_1.jpg