Подвижные игры по ПДД для детского сада.
Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививая им умение и ннавыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств,к работникам сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умение действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка взаимодействовать со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
ИГРА " АВТОБУСЫ"
"Автобусы" - это команды детей "Водитель" и "Пассажиры". В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде "Марш" первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляется к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус ( передний игрок "водитель") возвратится на место с полнам составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
ИГРА "БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!"
Дети запоминают , что и когда нужно делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорохного движения. По сигналу "Светофор!" - стоим на месте; по сигналу "Переход" - шагаем ; по сигналу "Автомобиль"- держим в руках руль.
ИГРА "ГАРАЖ"
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стомнки машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины. Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идуи по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка заканчивается,все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Безусловно, все правила нужно не только объснять в доступной для дошкольника форме, но и демонстрировать на своем примере. Именно поэтому все взрослые в присутствии ребенка должны соблюдать все правила, сопровождая действия подробнам рассказом о том, почему правильно действовать так, а не иначе.